RSS Контакты

Ислам на портале азербайджанца из Флориды

18.07.2011

Некоторое время назад на портале femarbod.com открылся раздел "Ислам"

«Ислам заслуживает уважения»

Ну и что, подумает читатель, сегодня только ленивый не говорит о религии, а исламская тема, к тому же, еще и модная на переживаемом историческом этапе. Действительно, для одних (политиков, востоковедов, журналистов...) ракурс мусульманской религии - беспроигрышный вариант пропиариться. Другие пытаются обыграть эту тему через призму представления Ислама в заранее отрежессированном формате. Третьи желают выдать собственное видение (и понимание) мусульманства за истину в последней инстанции. И т.д. и т.п. Однако, в случае с ресурсом femarbod.comситуация значительно разнится от вышеописанного. Это - сайт писателя и публициста Феликса Церцвадзе, уроженца г. Шамкир Азербайджанской Республики. Родился он в семье Эристо Церцвадзе, участника Второй Мировой Войны в составе 545 стрелкового полка 389 стрелковой дивизии 44 армии Закавказского, затем Южного фронтов оборонял Кавказ. Э.Церцвадзе был тяжело ранен в боях за населенный пункт Ардон в Северной Осетии. За тот бой награжден орденом Отечественной Войны второй степени, он также - кавалер медалей "За оборону Кавказа", "За победу над Германией" и др. 

Уже длительное время его сын Феликс проживает в американском г. Тампа (штат Флорида), является гражданином США; по вероисповеданию - православный, прихожанин Русской Православной Церкви за границей (епархия Епископа Манхэттенского Гавриила). С 2004 г. издает свои книги на русском и английском языках в Нью-Йорке, реже в Баку; его труды можно прочитать в библиотеке Конгресса США в Вашингтоне, а также в публичных библиотеках Нью-Йорка, Монреаля, Гааги, Будапешта, Иерусалима, Анкары и т.д.

Так вот, в просветительских целях Ф.Церцвадзе развернул на своем сайте раздел, посвященный Исламу. С его слов, он это сделал с единственной целью - "продемонстрировать непосвященным, что Ислам ничего общего не имеет с терроризмом", и многие заблуждения нередко могут происходить "от пользования несовершенными или же умышленно искаженными переводами Священного Корана". 

Открывается раздел с фиксации, что "совершенство, чудесность и неподражаемость" Корана сильнее "клеветы лицемеров", вслед за чем приводится знаменитый хадис, передающий слова пророка Мухаммада (да благословит и приветствует его Аллах) о трех признаках лицемера. Далее Ф.Церцвадзе, цитируя известного израильского философа-теолога и публициста Арье Бараца, пишет о признании даже самыми упорными из оппонентов - иудеями - что Коран "позволяет себе спорить с Торой именно как с источником",  причем вследствие готовности "к очной ставке с ней", делается это "с большим искусством". Ф.Церцвадзе ссылается на оценку А.Бараца, что для Ислама Коран - первоисточник, "существенно более совершенный и подлинный, нежели Тора", а подлинность посланничества Мухаммада обосновывается "невозможностью открыть что-либо подобное Корану".

Вместе с тем, приводя молитвенные суры и аяты (Аль-Фатиха, Аль-Курси и др.), публицист подчеркивает, что в современном мире, "с подачи лицемеров и ксенофобов", стало модным изображать ислам неким прибежищем террористов. Такое мнение получило широкое распространение, "благодаря недобросовестным, ошибочным, а то и вовсе сфальсифицированным переводам и толкованиям" Корана. Параллельно общественное мнение в Европе и Америке игнорирует факт отсутствия захватнических войн со стороны мусульман, не воюющих "на чужих территориях". В этом контексте  Ф.Церцвадзе подчеркивает, что приверженцы Ислама "не организовывали крестовых походов в Европу, не устраивали Холокосты в 1500 и 1942-1945 годах". В целом, по его словам,  Ислам заслуживает не меньшего уважения, чем Иудаизм или Христианство, но для понимания этого, наряду с Ветхим и Новым Заветом, необходимо углубленное изучение Откровения. Посему  "пришло время широкого изучения арабского языка" наравне с английским и европейскими, т.к. чтение Книги в подлиннике позволит насладиться ее "глубиной и совершенством, а не пользоваться некачественными переводами", тем самым избегая  попадания "под воздействие недобросовестных толкований заинтересованных лиц". В число последних Ф.Церцвадзе помещает желающих отчуждения, недопонимания и вражды между мусульманским и "остальным миром". 

Благородная цель осуществляется!

В свете вышеизложенного, писатель приводит несколько примеров "недоразумений", используемых "лицемерами для распространения небылиц об исламе и нагнетании негативной атмосферы вокруг мусульман", в частности, в аспекте "удара меча по шее". В целях доведения до читателя реального взгляда на вещи, Ф.Церцвадзе проделывает огромный объем работы, сопоставляя переводы смыслов Корана И.Крачковского, Г.Саблукова, В.Пороховой, Э.Кулиева.

Один из примеров Ф.Церцвадзе охарактеризовал, как "Фабрикация фальшивок". Он ссылается на то, что в 2006 г. нью Йоркская газета "Форвертс" утверждала о призыве Корана к уничтожению евреев, для "подтверждения измышлений" не найдя лучшего способа, чем поменять местами суры "Покаяние" и "Военные трофеи". Нарушение очередности сур публицист приравнял к святотатству и вступлению "в противоречие с Божией волей".

Отдельную главу Ф.Церцвадзе посвящает посланнику Мухаммаду (мир ему), его семье, этапам откровений, источникам посланий, опорам призыва. Отчетливо чувствуется, что автор проштудировал огромную гору литературы, выделяя основное. Но он не останавливается на этом, дополняя исламскую палитру зарисовками о праведных халифах.

Не отбросил Ф.Церцвадзе в сторону ракурс разделения мусульман на ветви, с искренним сожалением констатируя перекочевавшие и в  сегодняшний день противоречия между суннитами и шиитами.

Отдельной строкой на сайте идет тема пастора церкви евангелистов из Флориды Терри Джонса. Для чего ему нужны были антикоранические деяния, если "Иисус Христос (под именем Иса) и Пресвятая Богородица (под именем Марйам) многократно и почтительно" упоминаются в Коране, а "образ Христа занял достойное место в исламской поэзии?", - задается вопросом Ф.Церцвадзе. Дополняет эту тематику автор констатацией ракурса моды на продвижение идеи "о предстоящей войне" между "иудео-христианской и мусульманской цивилизациями". Но разве понятие "цивилизация" совместимо с определением "война", - вопрошает писатель, - ведь цивилизованные люди не воюют, а договариваются?. В конце-концов, "с каких пор иудеи полюбили христиан, да с такой силой, что ради них решили пожертвовать мусульманами. А мусульман спросили об этом?".

Вполне естественно, что следом Ф.Церцвадзе, используя труды известных мыслителей, пытается нивелировать "надоевший штамп" (по его определению) о якобы наличиствующем в Коране призыве "к насилию и уничтожению немусульман". Лицемеры, - пишет он, - сознательно игнорируют факт ниспослания Корана, Торы и Евангелия Единым Богом. А ведь признавая эту данность, невозможно продолжать считать Ислам и Откровение "экстремистскими по определению".

А уже далее автор пытается рассмотреть ракурс сути джихада, приводя огромное количество соответствующих теме коранических аятов, и опираясь на мнение известных ученых.

Немало времени уделяет Ф.Церцвадзе контексту коранических пророков, приводит факты "нестыковки" текстов Библии и Корана, подчеркивая, что Книга "проливает свет на ряд событий".

Наверняка, не только представителям немусульманских конфессий, но и приверженцам исламской веры, интересно посмотреть на Ислам глазами православного. Согласимся, взгляд (оценка) взгляду (оценке) рознь, да и причины подхода к освещению мусульманской темы у того или иного автора разнятся. Как явно усматривается, продекларированная Ф.Церцвадзе благороднейшая цель - по возможности показать Ислам таким, каковым он является по сути - успешно решается в открытом им на своем сайте разделе "Ислам". Важнейший нюанс тут в том, что происходит это не голословно, не в рекламном плане, а с опорой на коранические суры. Именно подвижники такого рода крепят Мироздание, созданное великим Творцом! Творцом - единым для всех, поощряющим формирующих добро!    

Теймур Атаев, специально для IslamSNG.com

URL:
Реклама