RSS Контакты

Перепрофилируется ли битва экстрасенсов в войну поясов?

11.12.2011

В последнее время интернет-пространство запестрело определением "мусульманский пояс России". Мало этого, в некоторых случаях ракурс "пояса" видоизменяется на "удавку". Весьма симптоматично проявление моды на термины сразу вслед за обнародованием предварительных итогов выборов в парламент России. И вот это - самый, наверное, значимый итог голосования по РФ.

Там ли ищутся корни пояса нестабильности

Вспомним, что вроде как в самом родном для власти Санкт-Петербурге "Единая Россия" не сумела достичь 35% голосов поддержки. Менее 50% единоросам сказали "Да" в Москве. Да и в регионах, считавшихся "своими" по национально-конфессиональному признаку, партия власти оказалась битой по всем статьям. Зато в "черно...чужих" ареалах ЕР завоевала первое место во всех весовых категориях.

Не будем вдаваться в подробности, каким образом это произошло в "краю далеком", хотя, наверное, механизм достижения первенства вполне очевиден. Тем более что находящийся на расстоянии вытянутой руки от "зоны нестабильности" Ставропольский край не перешагнул 50-ти процентный рубеж в отдаче голосов за ЕР, а Ростовская область лишь ненамного вышла за половинку "сотни".

Ну да ладно, это, как говорится, дело техники. Вопрос, однако, несколько в другом - не перескочет ли теперь призыв "Хватит кормить Кавказ" на иные центральные площадки? Ведь выкрикивавшие данный лозунг вчера, сегодня, в вопросах симпатий к первым лицам в стране, оказались по одну сторону баррикад с южанами. Но в таком случае придется перекинуть в другую аудиторию и лоббирование тезиса о возможности россиян жить нормально вообще без Кавказа, не так ли?

Ну а если так, то особого труда не составит определить, откуда поступают сегодняшние сигналы об опоясывающих Россию изнутри(!) мусульманских веяниях. Но тогда сразу возникает сомнение - не станет ли идея Евразийского союза тупиковой, в условиях наличия в ее "проектируемом составе" исламских поясов уже внешнего толка? Ведь если скомпановать оба пояса, даже и не посредством геометрической прогрессии, а обыкновенным сложением, знаменатель окажется "супер-угрожающим" с конфессиональной точки зрения. В особенности с учетом приграничья через контурно обозначенные ареалы Евразийского союза с Афганистаном и Пакистаном.

Согласимся, тут уж впору вспоминать название знаменитого произведения Николая Чернышевского. Хотя, наверное, многие могут уловить надежду в других поясах.  

Центральный пояс

Так, незадолго до исторических (по результатам) выборов в "деле" стал фигурировать пояс в корне иной направленности. Согласно журналисту Александру Минкину, "Пояс Богородицы вывел на улицу больше людей, чем все политики вместе взятые за все годы путинского правления на все марши несогласных"(1).

Безусловно. Кто бы сомневался. Но ведь в данном контексте высвечивается иная подоплека. Например, как убежден главный редактор "Русской службы новостей" Сергей Доренко, поклонение Поясу Пресвятой Богородицы, неся культурный и политический контекст, «демонстрирует мощь Православной церкви», способной вывести на улицы Москвы свыше двух миллионов человек. Тем самым, "исламским кругам", искусственно доставляющих на Проспект мира в дни в Курбан и Рамазан Байрам гастарбайтеров для молитв,  демонстрируется сила РПЦ. Теперь исламская община, вкупе с атеистами, понимают реальности "расстановки религиозных сил в обществе"(2).

В свете сказанного, можно быть вполне уверенными, что аналогичный взгляд разделяется очень и очень многими россиянами. Но тогда на поверхности маячит вопрос - а кому нужны доказательства мощи, и насколько они перспективны для много - национального и конфессионального государства? Есть ли уверенность, что "разнопоясная" ситуация все время будет контролируема, и никто не подтолкнет обстановку к выявлению в "бою без правил" обладателя аналога черного пояса? Окружающие нас пояса-то несут не только часовой характер...

Из "поясной" истории

В целом, обыгрывание "поясового" фактора (в глобальном смысле) - тенденция далеко не новая. Так, еще в 2005 г. тогдашний президент Фонда «Единство во имя России» и член Общественной палаты РФ, Вячеслав Никонов (ныне декан факультета Государственного управления МГУ, исполнительный директор правления фонда «Русский мир»), констатируя протяженность  мусульманского пояса нестабильности от Балкан до Западного Китая и Индонезии, называл небезосновательными утверждения ведущих экспертов и политиков, что исламская составляющая является "главной угрозой международной безопасности"(3).

В том же 2005 г. "Комсомольская правда" фиксировала «позеленение» российских мегаполисов "ударными темпами". Отмечая привычность зеленого цвета Кавказа и "россыпь зеленых клякс на исторической родине башкир и татар", статья отмечала наличие  маленьких пятнышек, обнаруживающихся "в самых неожиданных местах", например, в Ульяновской и Тюменской областях. Правда, далее конкретизировалось, что "зеленый исламский пояс России, сменивший коммунистический красный, вовсе не угроза государству, как думают горе-патриоты, а единственное спасение от «ваххабизации» Руси. Именно по этой «зеленке» сейчас проходит фронт боев с «религиозными интервентами». Именно эти районы укрепляет Россия, строя мечети как приграничные крепости. Похоже, что от радикального ислама Русь может спасти только сам ислам"(4).

Но, позвольте, по какой причине в считающемся официально православном государстве непосредственно на Ислам возлагается задача защиты такого рода? Не легче ли найти адресат авторства сценария с "религиозными интервентами"?  

Ну а если вспомнить, что именно в 2005 г. в далеких от постсоветского пространства ареалах зародились определения "исламофашизм" и "воинствующий джихадизм", будет ли тут пища для размышлений? И в какую (чью) сторону сыграет эта пища, если проводить аналогию с днем сегодняшним?

Как бы то ни было, если в настоящее время "пояса" различных форматов и проявлений не локализовать, внутренняя ситуация вполне может набрать тенденцию на обострение. В особенности, в контексте наличия немалого количества сил (с различных сторон), заинтересованных в экспорте в РФ "оранжевых" оттенков. А в какой форме они могут здесь проявиться, наверное, ни у кого сомнений не вызывает. 

Теймур Атаев, политолог, Азербайджан
 

1.Александр Минкин. Путин и Богородица

http://echo.msk.ru/blog/minkin/837260-echo/

2.Доренко: Поклонение Поясу Пресвятой Богородицы – демонстрация мощи

http://er.ru/news/2011/11/25/dorenko-poklonenie-poyasu-presvyatoj-bogorodicy-demonstraciya-moshi-pravoslavnoj-cerkvi/

3.Вячеслав Никонов. Исламский вызов и Россия

http://www.fondedin.ru/sr/new/fullnews_arch_to.php?subaction=showfull&id=1132297537&archive=1132299029&start_from=&ucat=14&

4.Владимир Ворсобин. Как духовные отцы поделили Россию

http://www.kp.ru/daily/23441/35885/


URL:
Реклама