RSS Контакты
Кадыр Маликов

Одежда не должна раздражать общество. Ислам не требует одеваться во все черное или белое, - теолог

14.07.2016

Я не хочу оправдываться. Аллах свидетель и лучший защитник. Но меня удивляет то, что меня обвиняют, что я выступаю против того, к чему призываю с 2007-2008 года и до сих пор. К сожалению, каждый по-разному понимает и интерпретирует мою позицию по вывешенным баннерам, обвиняя в арабизации, исламизации, пакистанизации, при этом переворачивая мои слова.

Во-первых, хочу заявить - ИСЛАМ НЕ ТРЕБУЕТ ОДЕВАТЬСЯ ВО ВСЁ ЧЕРНОЕ ИЛИ БЕЛОЕ.

Вопрос ко всем - почему наши мужчины носят пакистанскую одежду? Почему наши женщины надевают арабскую абайа именно черного цвета? Ведь нет такого понятия - мусульманская одежда! Есть понятие - национальная одежда. Почему мы носим национальную одежду Пакистана, ОАЭ, Турции и других стран? Почему мы не носим свою, кыргызскую национальную одежду? С чего это вдруг кто-то решил, что мусульманам нужно одеваться именно так и никак иначе? Существует ли такое понятие как "мусульманская одежда"?

Пророк Мухаммад (Мир ему и благословение Аллаха) оставил мусульманам сунну, включающую в себя и призыв, как следует одеваться. Пожелания эти просты. Одежда не должна быть обтягивающей, прозрачной, вызывающей. Она должна закрывать то, что мы называем аврат - определенные части тела. У женщин авратом считается всё тело, кроме лица, кистей рук и ступней ног. У мужчин должно быть закрыто, как минимум, всё, что выше колен и ниже пупка. Поэтому мужчине приемлемо носить, например, даже шорты, если они длинные. Это минимум. А вообще мужской одеждой, соответствующей мусульманским канонам, можно считать и широкие брюки, и необтягивающие джинсы, и просторные свитеры и кофты, и классические костюмы.

То есть всё то, что в Кыргызстане носит любой нормальный мужчина!

Под понятие мусульманской одежды подходит национальная одежда большинства народов мира, за исключением разве что первобытных племен, живущих в тропиках. В том числе кыргызская национальная одежда.

Да и русская национальная одежда разве она, по сути, не мусульманская? Шаровары и косоворотки у мужчин… Или платки, без которых замужним русским женщинам было неприлично показываться на людях. Да и в христианской Европе до 20 века дамы носили очень длинные платья и вуаль на лице. Только потом началась сексуальная революция - короткие платья, юбки…

Ислам ни от кого не требует: одевайтесь так, как одеваются на Ближнем Востоке, в Пакистане или Афганистане. Нет таких указаний. Некоторые верующие считают, что они непременно должны выглядеть как пророк Мухаммад (Мир ему и благословение Аллаха) - начиная от одежды и заканчивая бородой. Но пророк одевался так, как одевались в его время все. И использовал, скажем так, технологии того времени. Носил он, допустим, с собой меч. Но это ведь не значит, что сегодня верующие должны ходить с мечами. Не надо в современный мир переносить оттуда всю атрибутику. Время не стоит на месте, общество меняется. Изменяются и его атрибуты. Остаётся суть сунны - сокрытие срамных мест, оголённых участков тела. Чтобы ваш внешний вид не привлекал внимания, не вызывал пересудов. А как вы их закроете - уже ваше дело. Одежда также не должна быть атрибутом показного превосходства, надменной гордости. То есть должна быть не слишком роскошной, чистой, опрятной и удобной.

А балахонистые рубахи и белые штаны, похожие на кальсоны, в которых всё чаще можно увидеть мужчин - это… действительно пакистанская национальная одежда. Длинные рубахи до пят (которые у нас встретишь реже) - одежда арабская. Абайя - женское чёрное платье до земли - тоже пришло с Ближнего Востока.

Там, а также в Иране женщины носят хиджаб (так называется эта одежда - от слова "хаджаба" - "закрывать") чёрного цвета. А вот в Малайзии, например, женщины предпочитают белый и яркие цвета, за исключением слишком уж ярких, нескромных.

Всё зависит от национальной специфики - климата, обычаев, культуры. Ислам не требует от женщин одеваться непременно во всё чёрное! Разрешены любые цвета. Не рекомендуется лишь жёлтый цвет - его, согласно исламской версии, носят ангелы. И красный - в одежду такого цвета одевались богатые язычники, чтобы привлечь к себе внимание, показать свой статус. Но при этом, скажем, элементы жёлтого цвета можно сочетать в общей гамме. Главное - одежда должна скрывать волосы, шею и руки до запястий. А как - это зависит от вашего вкуса.

Почему же многих верующих так тянет вырядиться в чужую национальную одежду?

Это, чисто психологический фактор. Приходя в Ислам, человек как бы начинает новую жизнь. В его сознании происходит переворот во взглядах на ценности, на окружающий мир. Такие люди часто меняют имя (хотя этого и не требуется) и свой внешний облик. А как именно меняют - это часто зависит от страны, в которой они получили первичную информацию об исламе. Ведь в психологии человека первичная информация является основной. Это - стержень, на который нанизываются дальнейшие представления о мире.

Во-вторых - ИДЁТ БИТВА ЗА УМЫ КЫРГЫЗСТАНЦЕВ!

Никто не имеет права навязывать другому, как одеваться. Но одежда, считаю, не должна раздражать общество. Ислам требует от мусульманина жить с обществом одной жизнью. Если верующий или светский ощущает себя частью только своего джамаата, своей группы, своей субкультуры. Но не частью всего общества, где живет. У него свой мир. У человека вырабатывается анклавное мышление: это - наш мир, а это - чужой мир, враждебный мир, они враги. Есть опасность для раскола всего гражданского общества.

К тому же любая одежда - это ещё и символ. Вот, скажем, во все времена кыргызские женщины славились своим свободолюбием. Кыргызка была помощницей своему мужу во всех делах и соответственно их одежда была удобна. В странах Персидского залива женщины политически и социально абсолютно пассивны - таковы обычаи. А в Палестине, Иордании, Ливане - наоборот: вовсю лидерствуют, создают свои женские движения, участвуют в выборах, ходят на демонстрации, могут и камнями полицию закидать. Тоже арабки, такие же хиджабы носят, - а менталитет совсем другой. И в Кыргызстане женские джамааты, которые сверхактивны - и в политике, и в социальной сфере. А есть и женщины совершенно замкнутые, не знающие своих прав.

Так что от одежды зависит не всё…Сам ое главное образование и культура, духовный мир и отношения, дела.

Сегодня верующие девушки-кыргызки всё чаще стали шить и заказывать себе костюмы с национальным орнаментом. Приходит потихоньку и такая мода. Это процесс, нужно время. Многие религиозные лидеры стали носить кыргызские калпаки. Тем самым они стараются показать: "Мы не чужие, не пропакистанские, не проарабские. У этих стран мы взяли лишь метод, но остались кыргызами".

Со всех сторон идёт мощная экспансия - культурная, идеологическая, информационная. Это естественный процесс. Каждое государство стремится распространить свои ценности - в том числе религиозные. . Идёт борьба за умы. И эта борьба - самая серьёзная. Даже по сравнению с экономическими войнами.

Борьба эта идёт через так называемую "мягкую силу" - через музыку, фильмы и опять же - через одежду. Обратите внимание, как сейчас популярны среди молодёжи южнокорейские фильмы. Наши парни и девушки стали подражать их героям - в манере поведения, в причёсках и моде на унисекс. Например молодежная мода, которую на Западе деликатно и политкорректно называют "унисекс". Особенность вещей этого стиля - полное отсутствие признаков, указывающих на половую принадлежность их владельца. Пройдите по бишкекским бутикам - они уже почти все завалены этими "бесполыми" тряпками, обтягивающими тело. Нормальную одежду уже трудно найти - словно здесь одни гомосексуалисты живут. Начинает казаться, что кто-то просто навязывает эту моду нашей молодёжи...Многие политтехнологи давно уже поняли: мода - тоже идеологический инструмент. И тот, кто "заказывает музыку", кто является законодателем моды - тот имеет мощное влияние на умы и поведение людей. Одежда, татуировки, причёски, бижутерия - всё это символы. Которые закладывают определённые коды поведения.

Лично я уверен, что мода на унисекс насаждается с совершенно конкретными целями - убрать грань между мужчиной и женщиной. Создать некий третий пол - "оно". Придать мужчине женственность. И за этим стоит глобальная политика. Какова же её конечная цель?

Разложение общества. И что самое страшное - нанесение удара по традиционным семейным ценностям. А это значит, что война одновременно идёт против традиционных обществ вообще, против универсальных ценностей, против традиционных религий. Не только против ислама, но и против христианства, иудаизма. Ведь в этих трёх религиях, произрастающих из одного корня, осуждается весь этот разврат, однополые браки. Цель этой политики - превратить общество в послушную массу. Так будет легче им манипулировать.

Акипресс


URL:
Альманах
Ислам в современном мире


Минарет Ислама
Первый российский журнал исламской доктрины

XIII Фаизхановские чтения

Реклама