RSS Контакты
Республика Казахстан

Как салафизм пришел в Казахстан?

19.04.2018 | Аналитика

Ваххабитское течение начало проникать в Казахстан еще в начале независимости. Поначалу адепты салафизма открывали различные благотворительные фонды, курсы обучения религиозной грамотности, языковые курсы, тем самым понемногу завоевывать неокрепшие умы. В том числе, с помощью распространения бесплатной религиозной литературы на русском языке, пополняли свои ряды безграмотными в религиозном вопросе нашими соотечественниками.

В 90-х молодежь за религиозным образованием стала выезжать в арабские страны. Некоторая молодежь из их числа, как известно, попала там под влияние различных идеологий, а затем после окончания учебы, вернувшись в родные дома, начала распространять принципы тех религиозных убеждений. Представители салафизма не признают ни один из известных 4 мазхабов в суннизме, называют себя «саляфами», то есть идущими по сунне, считая всех мусульман, не придерживающихся их пути, кафирами, мушриками, заблудшими, позволяя себе их избивать, калечить и совершать другие гнусности. Таким образом, своим деянием они опустили ценность проблем, решаемых авторитетными учеными-богословами, до уровня простых вопросов, которые решаются рядовыми мусульманами: не читает намаз – значит не мусульманин, даже если это – родители, близкие родственники, не имеет значение – прерывается всякое взаимоотношение. Таким образом, конфликтуя со своими родителями, последователи радикального течения начали отрицать родственную связь с близкими, называть их кафирами. Они не признают национальные традиции родного народа, считают заблуждением следование мазхабу. Однако отрицают того, что и они сами являются одним течением. Последователи ваххабизма или салафизма в своем веке разделились на несколько ответвлений. Такое разделение свойственно для всех течений. Это – естественный процесс. Известно, что с течением времени внутри каждого течения возникает какой-нибудь конфликт, который приводит к разделению. Есть уйма причин, чтобы отделиться друг от друга. Например, салафиты в вопросах «Кем можно считать человека, не подчинившегося наказам, кафиром или мусульманином?», «Приемлемо ли договариваться с кафирами?», «подчинение начальнику» и т.д., касающихся и веры, и политики, не нашли общее согласие и разделились на мадхалитов, суруритов, такфиритов. И даже, если духовные наставники и берущаяся за основу литература адептов этих течений являются едиными, друг друга они обвиняют в вероотступничестве, представляют себя единственными мусульманами, идущими по верному пути. В заключении, хочется отметить, что последователи данных течений имеют кучу противоречий с вероучением и принципами 4 мазхабов, что позволяет их относить к числу деструктивных религиозных течений. Их действия, унижающие, принуждающие других, себе подобных мусульман из-за того, что они имеют отличные от их убеждений мировоззрения, совершаемые против человека преступления, насилие совершенно не приемлемы исламом, поскольку пророк Мухаммед (с.а.с.) в своем завещании отмечал, что сквернословие против мусульманина является мерзостью, а убийство – кощунством.

 

Источник: http://kazislam.kz/ru


URL:
Авторские колонки
Альманах
Ислам в современном мире


Минарет Ислама
Первый российский журнал исламской доктрины

XIII Фаизхановские чтения

Реклама