О чем молчат аруахи19.04.2012 | Исламская культураВ 2008 году широкий общественный резонанс получила трагическая гибель Риммы Байгабыловой, жительницы одного из кустанайских пригородов. Женщина покончила с собой, без матери осталось четверо детей. Как уверяли тогда родственники, причиной самоубийства Риммы стала секта «Ата Жолы» («Путь предков»), развернувшая бурную деятельность в этом регионе. Р. Байгабылова была активным членом «Ата Жолы», принимала участие в собраниях, ритуалах и сеансах «исцеления». Ее, как и других «избранников духов», тоже регулярно били камчой, «открывая путь». После ее смерти деятельность «Ата Жолы» в Казахстане была официально запрещена, состоялось несколько судебных процессов, на которых руководители секты обвинялись в мошенничестве и незаконном целительстве. Но максимальное наказание, которое они понесли — это штраф в несколько сотен тысяч тенге. А запрещенная «Ата Жолы», как мы смогли в этом убедиться лично, побывав на могилах почитаемых в секте «святых», продолжает существовать, вовлекая в свои ряды новых сторонников. Чем же привлекает людей «Ата Жолы», почему популярность движения, несмотря на все запреты, продолжает расти? Окунуться в атмосферу, присущую этой секте, помогут впечатления одного из новообращенных, который в сетевом дневнике описал свои первые дни в окружении, как ему представляется, «высокодуховных», отмеченных печатью избранности личностей. «Приведя в порядок себя и собственные мысли, я снова появился в орде, теперь уже в новом качестве — потенциального сункара. Здесь аккушки поздравили меня с предстоящими изменениями в жизни и объяснили, что это значит, быть сункаром. Откровенно говоря, я думал, что надо просто доносить до людей бата аруахов и давать при необходимости лечение. Оказалось, что акку-сункары не только имеют обязанности перед народом и аруахами, но и определенные преимущества. Мне объяснили, что, кроме незримой поддержки из Небытия, акку-сункары могут в любое время и по любому интересующему их вопросу связаться с любым из духов и, соответственно, получить необходимые ответы», — пишет он. Бата, Акку, санкары, аруахи, чакры — этот терминологический «компот» описывает космологическую схему, взятую на вооружение учителями «Ата Жолы». В ней слышны как отголоски очень старых учений (лебедь-акку— древнейший символ, отсылающий к самому Началу времен), так и модные современные концепции, направленные на «раскрытие» психического материала. Выход за пределы рациональности и разумности, «освобождение» психической энергии, мистический транс и шаманский экстаз — по этим характерным признакам можно безошибочно идентифицировать подобные сомнительные практики. «Я вышел из времянки, и только тут почувствовал, что весь покрыт потом, что я мокрый с ног до головы. А в теле было такое ощущение, как после обильных физических упражнений… Невиданное облегчение, состояние долгожданной разгрузки после сильного напряжения… Так я «открылся», — подобными словами мог бы описать свое состояние любой адепт, прошедший инициацию в какой-нибудь темный культ. Особый интерес представляет описание общения с «духами» умерших родственников, демонстрирующее, до какой степени меняется восприятие реальности сквозь призму мистического опыта. «Упражнение «беседа со своим аруахом» вызывало обильные слезы. Нужно было вызвать на беседу дух того человека, а точнее, родственника, которого ты лично знал при жизни. Люди вызывали своих покойных матерей, бабушек-дедушек, братьев и сестер и, не выдержав, плакали, слушая их слова. Видя и слыша все это, плакали и многие присутствующие. Я вызвал дух родного старшего брата, погибшего 13 лет назад. Едва он заговорил моим голосом, вступив в мое сердце, я весь задрожал, покрылся потом и… заплакал навзрыд!.. Потому что это был ОН! Потому что я не говорил с ним столько лет!», — эти эмоции можно понять, особенно если учесть, что до этой «беседы» психика неофита несколько дней усиленно «разгонялась» опытными «духовными наставниками». На самом деле, никакой духовностью тут, конечно, и не пахнет, но направленность ритуальных практик, их зацикленность на низших тонких уровнях реальности не может не настораживать. Ведь подобная «некромантия» (а как иначе назвать ритуалы, совершаемые по ночам на могилах?) способна не только актуализовать некие неоднозначные сущности, легковерно принимаемые за «духов святых», но и вызвать резонансные общественные изменения. По сути, речь идет о мощных центрах психологического и оккультного влияния на сознание большого количества людей. Не зря специалисты-религиоведы бьют тревогу — казахстанский юг уже кишмя кишит различными сектами и мистическими движениями, различного толка. Просветленным гуру, колдунам и ясновидящим уже тесно на этой земле. А по количеству разного рода «святых мест» (главным образом, это могилы известных в прошлом общественных и религиозных деятелей), начиная от мавзолея Ахмеда Яссави и заканчивая надгробиями малоизвестных батыров локального значения Казахстан, наверное, занимает первое место в мире, оставив позади и Египет, и Израиль с Палестиной. В этом «котле» варится продукт, который завтра может сильно подпортить настроение как казахстанским властям, так и представителям традиционных религиозных конфессий — Ислама и Православия. Не придавай Аллаху сотоварищей Так как большинство сект так или иначе использует мусульманскую символику в своем антураже, то ДУМ Казахстана уже высказало свое однозначно отрицательное отношение к деятельности «Ата Жолы» и подобных сект. Главный имам Центральной мечети Алматы Кул Мухаммед Маханбет не раз подчеркивал, что духи предков или святых не могут быть предметом поклонения. — Поклонение аруахам, обращение к ним за помощью считается ширком, ведь тем самым они приравнивают души умерших к Аллаху. Ширк является самым большим грехом. Аллах сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех». (Женщины, 48). Мусульманам велено поклоняться лишь Аллаху и не придавать Ему сотоварищей. Аллах сказал: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники, совершать намаз и выплачивать закят. Это — правая вера». (Ясное Знамение, 4). Некоторые заблудшие принимают аруахов как посредников между ними и Всевышним. Они считают, что нельзя обращаться напрямую к Аллаху и свои мольбы нужно передавать через аруахов, подобно тому, как к высокопоставленному чиновнику можно обратиться лишь через секретаря. Такое представление об Аллахе глубоко ошибочно. Нельзя сравнивать Аллаха с чиновником, занимающим высокую должность. К чиновнику нужно обращаться через секретаря, потому что он горделив и не желает принимать людей, либо он слаб, что присуще человеку, и не может принимать большой наплыв посетителей. Поэтому он принимает лишь по записи или в определенные дни. Всевышний повелевает обращаться к Нему напрямую и обещает, что ответит на мольбу взывающего. Аллах сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам». (Сура Верующий, аят 60). Поэтому поклонение аруахам, обращение к ним за помощью является ересью противоречащей шариату. Что же касается тех, кто утверждает, что имеет связь с душами умерших (аруахами) и что души разговаривают с ними и преподносят информацию, то все это чушь и ложь. Арвахи не имеют способности говорить с живыми и отвечать на их вопросы и мольбы. Аллах сказал: «и ты не можешь заставить слышать тех, кто в могиле» (Ангелы, 22) «Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше поклонение. Никто не поведует тебе так, как Ведающий» (Ангелы, 14). На самом деле они общаются с джинами, цель которых вовлечь людей в заблуждение. Акылбай Чагатаев, специально для Газеты «Медина аль-Ислам в Казахстане», апрель 2012 г., №127
URL: |
Авторские колонки
Реклама
|