Как казахстанская молодёжь вовлекается в экстремистские течения, - результаты соцопроса14.10.2016 | НовостиСоциолог Мадина Нургалиева провела исследование среди лидеров молодежи Казахстана. Об этом сообщает медиа-портал Caravan.kz со ссылкой на Regnum. По результатам исследования Нургалиевой, почти 90% лидеров казахстанской молодежи считают себя верующими. 86% из них исповедуют ислам. «Причем половина тех, кто причислил себя к верующим, — это активно практикующие верующие, то есть, это люди, которые посещают мечеть или церковь, регулярно участвуют в пятничной молитве, раздают садака», - говорится в материалах исследования. По мнению опрошенных, на то есть ряд причин. Среди них указывают подверженность религиозной пропаганде, избыточность информации в Интернете, отход от светского государства к религиозному и др. Все опрошенные указали, что наиболее напряженными являются Атырауская, Актюбинская, Мангистауская и Западно-Казахстанская области. «Хочется сказать, что на западе часто проявляется религиозный рекрутинг, причем он характеризуется в параметрах сетевого маркетинга. То есть, в западном регионе вовлечение в ряды верующих происходит с использованием приемов современного менеджмента — есть четкая иерархия, существуют карты населенных пунктов, имеются списки сторонников и приверженцев, ведется учет новых членов религиозной ячейки, обязательно фиксируется участие в общих собраниях», - пишет автор исследования. Нургалиева объясняет, как это происходит: сначала молодежи помогают решить какие-то определенные финансово-экономические проблемы. Причем, отмечает автор, наиболее легко подвергаются влиянию те ребята, которые приехали из села в город за лучшей жизнью. После этого начинается психологическая обработка. «Для жителей запада стало привычным видеть на улице людей, внешний вид которых четко отражает их религиозную принадлежность — бороды, укороченные брюки, хиджабы. Для местного населения это привычная картина, у приезжих это вызывает большой шок», - пишет она. По мнению молодежи, конфликтов на религиозной почве в Казахстане больше, чем на межэтнической. «После того, как в 2011 году был принят закон (о религии — прим.ред.), произошло некое ужесточение, изменилась и тактика поведения условных миссионеров — с активной и агрессивной они перешли к мягкой и осторожной». Часть опрошенных лидеров считает государственную политику в религиозной сфере достаточно сбалансированной. Вместе с тем, высок процент тех, кто считает, что политика государства в религиозной сфере достаточно слабая — молодежь критикует работу департаментов по религии, муфтията, имамов, и распространение литературы религиозного характера. URL: |
Авторские колонки
Реклама
|