RSS Контакты
Российская Федерация

Дамир Хазрат Хусаинов,Первый заместитель Председателя Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Ленинградской области

07.12.2020 | Авторские колонки

"...Cердца наши приняли решение оставаться в покорности Аллаху".

Практика показывает, что бремя исцеления больного возложено на лекаря, бремя слепоты слепого на поводыря, и знающему приходится нести бремя невежды.  Среди речей лекаря, поводыря и знающего есть слова, пугающие опекаемых, когда они слышат их, но после их разъяснения сердца последних успокаиваются. 
Перед каждой проповедью, уроком, да и общением мы, имамы, просим наставить прежде всего себя: "Господи! Раскрой для меня мою грудь! Облегчи мою миссию! Развяжи узел на моем языке, чтобы они могли понять мою речь". С этой мольбой пророк Муса (мир ему) обращался к Аллаху, желая достойно выполнить возложенную на него пророческую миссию. 
«Между Божьим исповеданием(дин) и Законом»- такова была тема прошедшей пятничной проповеди.
Посланники Аллаха не придерживались различных исповеданий(дин) и никто из них не приказывал своему народу оставить исповедание (дин) посланника, который был до него ибо у всех у них была единая религия, единое исповедание.
 Всевышний наш Господь заповедовал каждому из них следовать лишь одному исповеданию- единобожию(таухид): «Он узаконил для вас в вере то, что завещал Нуху, что открыли Мы тебе и что завещали Мы Ибрахиму и Мусе, и Исе : «Держите прямо вервь Аллаха и не разделяйтесь».(Благородный Коран, 42:13). Сказал Он, слава Ему: «Каждому посланнику, какого ни посылали Мы прежде тебя, в откровении говорили: « Кроме Меня нет никакого бога, а потому Мне поклоняйтесь».(Благородный Коран, 21:25). И, наконец, кульминация, выраженная в аяте :«То, как Аллах сотворил людей(в состоянии врожденной веры) не подлежит изменению, ибо это истинная вера».(Благородный Коран, 30:30).То есть не подлежит изменению Его исповедание, оно остается прежним и не изменяется. Со времен Адама (мир ему) до самого Судного дня. Изменяются и не остаются прежними лишь Богом данные Законы, элементы культа.
 Эти Законы (религиозные обязанности) многочисленны и разнообразны на протяжении всей истории пророческих и посланнических миссий. Но то, что должно обозначиться для нас — это то, что всегда Всевышний Господь предписывает верующим исполнять религиозные обязанности лишь после того, как они признали исповедание(дин). Примеров этому в Благородном Коране множество. «Скажи рабам Моим, которые уверовали, пусть они вершат молитву…»(14:31). «О те, которые уверовали! Предписано вам возмездие…» (2:178). «О те, которые уверовали! Вспоминайте Аллаха…» (33:41).
 Много подтверждений этому и в Сунне Посланника Аллаха(с.г.в). Взять хотя бы известное наставление  Мугазу бну Джабалю, которого он(с.г.в.) отправил в Йемен: «Поистине, ты приедешь к народу из людей Писания, поэтому пусть будет первым, к чему ты призовешь их, — поклонение Аллаху. Если они подчинятся тебе в этом, тогда сообщи им, что Аллах предписал им выполнять ежедневно пять обязательных молитв…». Деяния (молитва, обязательная милостыня-закят, как мы видим, вменяются лишь после принятия исповедания «Нет бога кроме Аллаха»(единобожия).
Верующих побуждает молиться, давать милостыню, соблюдать пост, проявлять честность и милость к ближнему их вера в своего Господа, а не молитва, милостыня и пост побуждают их веровать в Аллаха. Сперва они уверовали и лишь потом стали соблюдать каноны, обряды…стали действовать. 
Вера в Аллаха побудила их исполнять религиозные обязанности, а не религиозные обязанности побудили их веровать. Сперва должник признает свой долг, а затем выплачивает его, а не наоборот, сперва выплачивает, а потом признает. Не выплата побуждает его признать долг, а признание долга побуждает выплатить его. 
Отсутствие признания Бога посредством Писания(тасдык) и Его права на нас, отсутствие стараний познавать Его(магрифат), недостаточность или полное отсутствие уверенности(йакын), принятия(икрар) ведут к отсутствию покорности(ислам). Проблемы с исполнением культа лишь последствия, а не причина положения мусульман в регионах, да и в общем Уммы. Апеллировать к совести, возрасту, традициям, к историческим важным событиям тут не поможет. 
Приобщение к «религиозности» (обрядности) без «религии» (исповедания) уже породило новый тип религиозного сознания. Носители данного типа сознания встречаются сегодня во всех традиционных религиях. 
Они ходят в храмы, но не брезгают гороскопами и верят в приметы; 
носят обереги  канонического характера, но и покупают книги о диагностике кармы; пригласят священнослужителя осветить новое жилище только после того как расставят в нем всю мебель по фен-шую с его магическим квадратом Лао-Шу либо восьмиугольником Багуа;
рассуждают о «Халяль» и «Харам», но позволяют себе вина для улучшения пищеварения;
 одобрительно отзываются о Боге, но проявляют недовольство Его решениями(сомневаются правильно ли он распределяет свои блага среди людей, ругают время, жалуются на свою судьбу и т.п.);
 совмещают между заговорами-приговорами, «Белой магией» и исихазмом;
 имея под рукой сборник молитв предпочитают выходить иногда на связь с космическим логосом и общаться с архонтами кубического дифференциала…
 Новостные ленты иногда заполняются освещением событий, показывающих что и в плане разрешения своих проблем носители данного типа сознания стремятся использовать нехарактерные для своей религии практики (решать вопросы по «понятиям», применять насильственные методы, мошенничать…)
Религия не равна религиозности людей.
 К чему приобщать людей - к вере или обрядности - решать не нам. Это решено в Писаниях. Не потому ли множество обличительных проповедей Исы (мир ему) направлены в Библии не против грешников, а против фарисеев (книжников, законников). Где Вера и где Закон? Обрядность была и у лицемеров времен посланника Аллаха Мухаммада(с.г.в.). Привела ли она их к вере? Никто не обладал такой фанатичной обрядностью как хавариджи, однако это не мешало им вылетать из религии(исповедания) как стрела вылетает из лука.
 Пусть же до того как выстроятся ряды в мечетях для молитвы, занесется нож над жертвенным животным, сделается намерение на пост и потянется рука дать милостыню сердца наши приняли решение оставаться в покорности Аллаху и после окончания предписанных дел поклонения.

URL:
Авторские колонки
Альманах
Ислам в современном мире


Минарет Ислама
Первый российский журнал исламской доктрины

XIII Фаизхановские чтения

Реклама