RSS Контакты
Российская Федерация

О невозможности создания в преимущественно суннитской России общин под руководством шиита Аллахшукюра Пашазаде

22.06.2011 | Новости

На этой неделе в Казани при посредничестве президента России Дмитрия Медведева должны встретиться президенты Азербайджана и Армении. Наше государство занимает в этом вопросе позиции беспристрастного арбитра. Вероятно, эта державная роль России кому-то не нравится, и здесь всегда в первых рядах Роман Силантьев. Этот картограф делает заявления в пользу азербайджанской стороны. Его приоритет – поддержка главы Управления мусульман Кавказа (УМК) Аллахшукюра Пашазаде.  

Силантьев утверждает: «УМК - это центр традиционного ислама, дружественного России и православному христианству. Есть попытки некоторых чиновников представить деятельность УМК, как сомнительной иностранной организации, присутствие которой в России нужно минимизировать».

 В чем же последнее проявление этой мягко говоря сомнительности? Аллахшукюру Пашазаде удалось мобилизовать муфтиев восьми южных республик России на поддержку своей позиции в карабахском конфликте. 16 мая 2011 г. в Баку состоялось заседание Высшего религиозного совета народов Кавказа. Оно приняло обращение: «Будучи духовными лидерами Кавказа, мы обеспокоены невыполнением в течение 20 лет четырех резолюций Совета Безопасности ООН, касающихся необходимости освобождения (Арменией) азербайджанских земель, оккупированных в результате армяно-азербайджанского конфликта». Это заявление подписал глава Управления мусульман Кавказа Аллахшукюр Пашазаде, а также главы духовных управлений восьми республик  России - Карачаево-Черкесии, Чечни, Дагестана, Адыгеи, Калмыкии, Северной Осетии, Ингушетии и Кабардино-Балкарии. Может быть, российская внешняя политика уже определяется в Баку? Тогда пусть г-н Силантьев покажет нам соответствующий закон.

 Сам Высший религиозный совет народов Кавказа был создан в 1992 г. в Грозном, бывшем тогда центром самопровозглашенной дудаевской Ичкерии. В 1992 г. Аллахшукюр Пашазаде не испытывал никакого уважения ни к российским границам, ни к российскому суверенитету. В эти дни дудаевские боевики безбоязненно изгоняли из домов и убивали мирное население. Так значит в одобрении всей этой политики, по словам Силантьева, и есть «очевидные заслуги перед Россией, русскими и православными»?  Может быть по логике культуролога Силантьева были правы «ичкерийские волки», а не татарские и башкирские ребята, представители народов Северного Кавказа, умиравшие за целостность России и ее суверенитет? Слава Аллаху, мы живем в границах России, признанных мировым сообществом и контролируемых нашим государством. Чему же нас может научить представитель государства, которое не может даже восстановить свою территориальную целостность, земли, где уже третье десятилетие не затихают выстрелы?  Поистине садомазохизм Силантьева не имеет пределов…

Мы глубоко уважаем наших азербайджанских братьев. Принцип территориальной целостности Азербайджана никогда не оспаривался у татар. Но было и есть непонимание, почему народы Закавказья не могут жить вместе. Живут же они мирно в российских городах. Ведь духовные лидеры азербайджанцев и армян призывали оба народа жить в мире, и утверждали, что нет плохих народов, а есть плохие люди.

 При этом российским муфтиям никогда не приходило в голову придти покомандовать на азербайджанской территории и поучить наших бакинских братьев как им нужно жить в мире со своими многовековыми соседями. Есть в происходящем и наша вина, так сами же мусульманские лидеры торпедируют меры по объединению. Хотя если в России есть несколько муфтиятов, тогда, по логике Силантьева, может стоит запустить в Россию и представителей зарубежных патриархатов? Но это уже точно пахнет чем-то просто ненормальным. Поэтому не стоит импортировать проблемы из-за Кавказского хребта и множить их, а лучше стоит объединиться самим россиянам. Ведь простые мусульмане все чаще и громче требуют этого.

Аналитический центр «Амаль»

URL:
Авторские колонки
Альманах
Ислам в современном мире


Минарет Ислама
Первый российский журнал исламской доктрины

XIII Фаизхановские чтения

Реклама