RSS Контакты
Российская Федерация

Назвать героизм героизмом можно лишь на основе национального признака?

17.07.2013 | Новости

15 июля временно исполняющий обязанности губернатора Московской области Андрей Воробьев направил знак "Благодарю" семье жителя Махачкалы Марата Рахметова. Как отмечается в официальной информации, М. Рахметов трагически погиб при спасении двух школьниц, тонущих в реке близ подмосковного Звенигорода (РИА-Новости).

 

Если потратить немного времени в Интернете для  получения более подробной информации о поступке покойного Марата, то в течение нескольких минут станет очевидным, что героизм (в прямом смысле) он проявил более чем за 20 дней до его посмертного награждения знаком.

Наверное, сегодня больше героями привыкли называть актеров, снявшихся в десятках сериалах; спортсменов, благодаря фармацевтическим находкам завоевывающим по пять-шесть наград на одной Олимпиаде и т. д. Но за кадром остаются деяния лиц, действительно отличившихся в быту. В реальной жизни, без прикрас.

Именно таковой поступок 24 июня совершил 24-летний дагестанец, единственный сын в семье. Увидев, как двое школьниц попали в водоворот Москвы-реки и уходят под воду, не умеющий плавать Марат бросился в воду. Но, вытолкнув девочек, оказался бессильным для спасения самого себя.  

Спрашивается, неужели чиновникам понадобилось более 20 дней для оценки действий М. Рахметова? Однако, судя по имевшему место после трагедии, могло пройти и значительно больше времени. Или не наступить вообще. Согласно публикации российской "Новой газеты",  некий анонимный сотрудник звенигородской мэрии безапеляционно заявил буквально следующее: "Понимаете, Дагестану выгодно позиционировать утонувшего парня как героя. Но гипотезы разные. Например, он мог на воде приставать к девочкам. Он же дагестанец" (http://www.novayagazeta.ru/society/59058.html). 

Признаем, что за этой откровенностью меркнет и тот факт, что в течение трех дней после трагедии информация о М. Рахметове не прошла ни в оперативных сводках, ни на сайте МЧС Подмосковья. Его имени, как подчеркивает издание, не было даже в списках утонувших.

Парадокс? Да нет. Скорее, печальнейшие реалии сегодняшних дней. Стоит лезгину (не на территории Северного Кавказа, а в другом российском регионе) станцевать "Лезгинку" возле своего дома, так тут же СМИ встрепенутся заголовками о "наглости кавказцев". А ДТП с участием аварца, лакца или азербайджанца моментально будет преподнесено "высокомерием" или "самоуверенностью" мигрантов.

Мигрантов, никак не иначе. И будь эти азербайджанец, лакец или аварец гражданами России, все равно вне "своих" горных территорий они - мигранты.

Вот уж действительно вопрос - данное ли определение обиднее или набившее оскомину советское "черномазый" (с варьируемым окончанием) в крупных российских городах в отношении приезжавших туда граждан СССР - выходцев из Средней Азии и Закавказья? Как вообще можно чувствовать себя мигрантом в той или иной точке страны, гражданином которой ты являешься?

Да, можно сотни раз говорить, что со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Не поспоришь. Но разве здесь нет тончайшей грани? В одном из комментариев к новости о спасении девочек пользователь привел в пример случай, когда некоему мужчине стало плохо на остановке, и он упал, с признаками, по-видимому, эпилепсии. Так к нему  подбежали лишь автор комментария и два азербайджанца из лотка напротив, чтобы оказать первую помощь. Т.е. двое - из числа тех самых "черно...". Которые, однако, даже не интересовались цветом кожи или разрезом глаз упавшего.

Как не сделал этого и "чужой" М. Рахметов, спасший Валю Бушуеву и Репсиме Керогян.

Теймур Атаев, политолог, Азербайджан

URL:
Авторские колонки
Альманах
Ислам в современном мире


Минарет Ислама
Первый российский журнал исламской доктрины

XIII Фаизхановские чтения

Реклама