Антимигрантская истерия продолжает набирать обороты в России. Дополнительно к этому процессу прибавились выборы столичного градоначальника. В «Вестях недели» от 23 июня, мы видим репортаж — «Вспоминая Гиляровского: этнический криминал душит столицу». Сляпанная страшилка об ужасных мигрантах, просто под корень изводящих «бедных и несчастных» наших москвичей, а главный Робин Гуд в данном случае, он же главный претендент на мэрское кресло — Собянин.
Торговец наркотиками, упомянутый в данном телерепортаже, человек явно не со среднеазиатской фамилией, показаны пустующие квартиры, куда пытающиеся сэкономить на всем, нелегально заселяются люди, приезжающие на заработки в Россию со всего постсоветского пространства,
да бедолаги азиаты, которых корреспондент нашел под балконом, и которых скорее всего банально «кинули», вот они и оказались в таких походно-полевых условиях проживания. Кто поспособствовал такому их проживанию, вопрос другой, и адресован должен быть уже нашим структурам органов внутренних дел.
Видимо, очень активно призваны воздействовать на сознание российского обывателя кадры, когда пенсионер возмущенно кричит: «Нерусские взорвут нас, подожгут! Осталось жить нам мало. Спасите нас, защитите нас!». В такой ситуации остается только удивляться, как это мы живем с этими нерусскими рядом уже несколько столетий.
Дальше россиян добивает вердикт Эрика Котляра, шеф-редактора газеты «Столичный криминал»: «Это люди, прежде всего, отсталые. У них еще психология басмачей. Для них убийство человека, перерезать горло человеку — это ничего».
Просто сразу встает картина перед глазами, полные вагоны кровожадных головорезов, едущих на поездах из Средней Азии с дикими криками – На Москву!
Единственно жесткий фрагмент этого репортажа, когда рассказывается о двух приезжих из региона, которые занимались грабежом с отягчающими. Преступник здесь категория наднациональная, вне зависимости от этнической принадлежности совершившего преступление, он должен отвечать по закону.
Этот же случай описывается в статье «Литературки» — «Мигранты и власть», от 5 июня (честно говоря, в советское время «Литературная газета» имела какой-то ореол интеллигентности, и лично для меня подобные статьи в этом издании стали неприятной неожиданностью).
Автор статьи, некто Воронцов цитируя «Комсомолку» приводит слова одного из преступников («Комсомольская правда» описала этот случай еще 2 апреля нынешнего года): «Я ненавижу зажравшихся москвичей!».
Но простите, если данный аргумент покажется весомым, мол, вот какие звери в человечьем обличии к нам едут из ближнего зарубежья, поинтересуйтесь на счет столичных жителей мнением остальных россиян, не проживающих в Москве, очень сомневаюсь, что они выразятся как-то по-другому. Ну что делать, коль так централизована наша страна – все в Москву. Поэтому и приезжие все туда рвутся, а мы еще и расширить ее хотим, очень мудрое решение, зачем развивать периферию.
Согласитесь, криминальный случай, кочующий из издания в издание, а потом в телерепортаж с весны до лета, как-то мало похож на вал преступлений захлестнувших Россию от приезжающих на заработки людей.
В продолжении сюжета в репортаже Вестей корреспондент ведет диалог с одним из этой криминальной пары.
- Представь, что ты напал на старую женщину не в Москве, а у себя в Самарканде. Тебя поймали, и старейшина тебя спрашивает, почему ты, узбек, сделал это? — Они меня убьют. — А здесь не убьют, поэтому можно делать?
А ситуация такова, приезжают люди из консервативной Средней Азии в либеральную Россию, и у некоторых «срывает крышу» от российской вседозволенности.
Никто не оправдывает подобных представителей наших бывших союзных республик, но не кажется, что стоило бы нам быть честными во всем, и возмутиться не только подобным, и сыпать упреки огульно на всех бывших соотечественников.
Почему мы не возмущаемся упадком нравов в России, крупными экономическими преступлениями за которые не несут ответственности, отсутствием образования и т.д.? А это в конечном итоге все звенья одной цепи.
Поймали пару «чужих» душегубов, косятся на всех приезжающих с ближнего зарубежья и требуют визового режима.
А если наш местный «уведет» («оптимизирует налогооблагаемую базу» выражаясь более политкорректно) несколько десятков миллионов с какого-то градообразующего предприятия, тем самым лишив средств к существованию целый рабочий коллектив, это нормально, здесь все в порядке? Может стоить чаще «подходить к зеркалу»?
Возвращаясь к статье «Мигранты и власть» — это просто кладезь «мудростей».
«Мудрость» с самого начала статьи: «Рывок к современной западной цивилизации, под знаком которого прошли 80-е и 90-е годы, обернулся все сильнее набирающей силу «азиатчиной», проникающей и в наш быт, и в систему политических институтов, влияющей на общий культурный и нравственный климат нашего общества».
То есть наши азиаты просто крылья нам подрезали на пути к «современной западной цивилизации»? Когда уже пропадет у некоторых россиян всепоглощающее желание примкнуть к этому разноцветному (в смысле флаг радуги – истинно европейские ценности) западному сообществу, в котором настал культ однополых отношений? Ну просто не терпится некоторым влиться в «семью».
Следующая «мудрость»: «Между тем в России преступниками совершенно определенной этнической принадлежности, которых Утяцкий изобретательно именует «приезжими», «иногородними», «гастролерами», «не жителями Москвы», развязана настоящая война против местного населения».
Вот так без обиняков – Война! Кому-то просто не терпится стравить Россию и остальное постсоветское пространство, прямо даже не могу предположить, кто бы этого хотел…
Следующая «мудрость» прямо выражает желание автора – моноэтническое государство: «Ведь Украина и Белоруссия уже скоро 20 лет развиваются как моноэтнические славянские государства! В какой же Евразийский союз мы их зовем, на каких принципах? На тех же, что устроена нынешняя Российская Федерация? Ну нет, «плавиться» Украина и Белоруссия не пойдут, тут двух мнений быть не может!».
Моноэтнические союз исключительно славян, а остальные – за дверь, нечего разрушать чистоту арийской крови.
Вот еще одно откровение: «»Азиатизация» – прямое следствие алчности российской буржуазии, заманивающей в страну дешевую рабочую силу из Средней Азии. Они мало того что занимаются преступным демпингом на рынке рабочей силы в ущерб российским гражданам, но еще и включили процесс массового оболванивания населения, утверждая в подконтрольных СМИ, что протестовать против завоза миллионов мигрантов – «ксенофобия» и даже «фашизм»!
А это между тем никакой не фашизм и даже не национализм, а естественнейшее право всякого российского гражданина, особенно в кризис. Вы вдумайтесь: большинство россиян безнадежно колотятся в тисках бедности, а в страну завозятся миллионы гастарбайтеров, которые становятся строителями только на российских стройках, а до этого в лучшем случае домики из самана в аулах лепили!».
Особенно это: «А это между тем никакой не фашизм и даже не национализм, а естественнейшее право всякого российского гражданина, особенно в кризис».
Знаете, как это переводится на простой человеческий язык – Пошли все вон, нам самим жратвы мало! Особенно если учесть что вся эта «жратва» не у российского народа, а у избранных. Идея золотого миллиарда применительно к постсоветскому пространству в действии.
Вот еще: «Под истерические вопли о необходимости России избавиться от «азиатского подбрюшья» либералы развалили в 1991 г. СССР, а теперь они же к нам завозят из этого самого «подбрюшья» миллионы мигрантов и даже не стесняются говорить, зачем они это делают».
А автор не подскажет, кто первым был с призывами — освободится от Средней Азии, чтобы зажить хорошо, и чьи произведения еще и в школе сейчас изучают?
В конечном итоге автор просто и доступно излагает свою мысль: «Кроме того, следует на основе криминальной статистики законодательно заблокировать все попытки вступления в ЕвроазЭС и Таможенный союз среднеазиатских государств, импортирующих нам этническую преступность».
А и вправду, а зачем нам новая большая страна? Нам и так уютно пусть в самом сильном и могучем, но осколке, и не надо нам портить благолепную и замечательную картину постсоветской России своим азиатским присутствием.
Но все-таки ложечку меда в этот контейнер с дегтем автор статьи положил: «Лично я дружил и дружу со многими среднеазиатскими писателями и не испытываю никаких предубеждений по отношению к их соотечественникам, которые писателями не являются. Напротив, я считаю в целом ложным тезис, что они якобы отрицательно влияют на нашу бытовую культуру. Бытовой культуре мы можем у них еще и поучиться.
Вот я, например, после перелома ноги ездил в общественном транспорте с палочкой – так кто из молодежи мне чаще уступал место? Правильно, азиаты. Или, допустим, случалось мне делать замечания подвыпившим компаниям молодежи – русских и азиатов. Кто же из них меня слушал? Конечно, азиаты – у них еще сохранилось уважение к старшим».
Так может автору стоит определиться, прежде чем выдавать такие статьи – Средняя Азия еще своя, родная или уже чужая?
Воронцов сам дает определение одной из ключевых проблем: «У не объединенного никакими идеями и целями нынешнего российского большинства мало шансов противостоять натиску мигрантов, который уже можно смело называть великим переселением народов».
Россия не может предложить Средней Азии никакого социально-справедливого нового проекта, только криминально-буржуазное рвачество, а в этом искусстве главный мастер – Запад, преуспевший значительнее нас.
Мы забрали у Средней Азии надежду, которую когда-то ей дали, а теперь еще и хотим от них отгородиться, чтобы жить не мешали.
Страшные мигранты на ТВ, в печати, просто окружили и скоро съедят. В современной России, если бы не было жупела среднеазиатского мигранта, его надо было бы придумать, очень эффективный политический инструмент постсоветских реалий.
Эрик Ханымамедов, Волгоград
Источник: Белый парус