RSS Контакты
Республика Таджикистан

Совет улемов Таджикистана: Поминальные молитвы могут читать только официальные духовные лица

12.02.2014 | Новости

Исламский центр Таджикистана решил споры вокруг чтения поминальной молитвы, издав соответствующую фетву.

Как сообщил «АП» пресс-секретарь Комитета по делам религии и упорядочении традиций и обычай при правительстве Таджикистана Афшин Муким, согласно фетве, которую издала отдел фетвы Исламского центра, поминальную молитву на территории Таджикистана могут читать имамы, имам-хатыбы, сархатибы и глава Совета улемов республики в зависимости от их уровня и присутствия на поминальной молитве.

В этом решении Совета улемов Таджикистана, указывается на первоисточники ханафитского мазхаба по порядку предводительства на джаноза (поминальной молитве, джаназа).

Среди первоисточников, в частности приводится книга  «Мухтасар-ал-викоя», в которой говорится, что «предводительствовать на заупокойном намазе достоин султан, затем кази, после него местный имам и лишь после него представитель усопшего».

Фетва распространяется на всех, несмотря на последнее желание самого умершего или его родных, джаноза (поминальную молитву) могут проводить только представители официального духовенства.

«Данная фетва принята в связи  с тем, что иногда во время поминальной молитвы происходят споры, что способствует снижению авторитета религиозных деятелей, и это может привести к разногласию среди населения страны», - так аргументирует свое решение Исламский центр.

Напомним, в начале января два известных в Таджикистане духовных лидера Эшони Нуриддинджон и Джамолиддин Амонуллозода поругались во время похоронной молитвы. Каждый настаивал на том, что именно он должен читать джаноза (похоронную молитву).

Между тем, еще год назад богословы Исламского центра заявляли, что согласно шариату фетву могут давать исключительно улемы Исламского центра и ее должны соблюдать все мусульмане страны. 

Комитет по делам религии Таджикистана поддержал обращение богословов, заявив, что  исламское вероучение и фетва имеет свои тонкости, и люди, имеющие отношение к этому, должны иметь высокий уровень квалификации в данном направлении.

«Любая наука имеет свои методы и правила. Исламское вероучение является сложной и тонкой наукой, в которой неправильно преподнесенные мысль и слово могут привести к недопониманию, а также сбить с правильного пути. С точки зрения шариата и согласно своему уставу, в обязанности Исламского центра входит защита религиозных интересов населения», - заявили представители Комитета. 


URL:
Авторские колонки
Альманах
Ислам в современном мире


Минарет Ислама
Первый российский журнал исламской доктрины

XIII Фаизхановские чтения

Реклама