Духовные прелести сухура и ифтара30.06.2016 | Исламская культураМесяц Рамазан (Рамадан — ред.) в самом разгаре. Каждый постящийся пытается обогатить себя духовно, прилагая всевозможные усилия в богослужениях, исправлении нрава, взаимопомощи и т. д. Во время месяца испытаний постящиеся стараются не пропускать время, отведенное для приема пищи, то есть времена сухура ранним утром и ифтара после захода солнца. Быть может, для кого-то это явится лишь удовлетворением материальных потребностей, но в этот священный месяц даже при приеме пищи можно обогатиться духовно настолько, что позволит в течение светлого времени суток поддерживать этот уровень, воспитывая свое эго и пребывая мыслями с другими своими собратьями по вере, — высказывает свое мнение автор публикации в издании Avdet Ибрахим Джуртчи. Время сухура благодатно тем, что даже употребление одного финика или глотка воды позволяет обратить на себя внимание ангелов, одни из которых записывают деяния человека, а другие с гордостью наблюдают, как со своей свободой воли человек пересиливает сон и ради довольства Всевышнего Аллаха встает и потчует себя ниспосланными благами, тем самым готовясь к дневному посту. После принятия пищи, конечно же, важную роль играет намерение, которое является отправной точкой для будущих благодеяний постящегося мусульманина. В хадисах приведено немало рекомендаций относительно пробуждения на сухур — ведь именно аспект подготовки к посту имеет чуть ли не главную роль в предстоящем испытании. Каким бы порой ни был сладок сон в утренние часы, но желание извлечь благодать из предоставленной возможности пересиливает постящегося мусульманина, так как прекрасно осознает, что для прохождения испытания ему, помимо духовной силы, понадобится и материальная. В последнюю декаду Рамазана время сухура становится более благодатным, так как наступает период итикяфа (уединения в мечети) и ночи предопределения. Ведь проводя ночи в молитвах и богослужениях, благодать времени сухура увеличивается в разы. После продолжительных богослужений и чтения священного Корана наступает пора подготовки к дневному посту. После утреннего азана и молитвы, конечно же, хочется спать. Сон в этот месяц тоже является богослужением, но это не означает, что нужно все время проводить время во сне. Просто нужно соблюдать определенный режим и повседневные заботы преобразуются в богослужения. И так 24 часа на протяжении всего месяца. Какими бы порой тяжкими ни казались ночные бдения, но во всем этом кроется та духовная аура, которая позволяет пересмотреть некоторые жизненные принципы. Ведь ночь предопределения славится именно этим, где одна такая ночь лучше тысячи месяцев, что по нынешним меркам составляет жизненный цикл современного человека. Что касается ифтара, то здесь тоже есть свои прелести. Проведя целый день без еды и питья в жаркую погоду, постящийся мусульманин с нетерпением ожидает времени разговения (ифтара) и вечерней молитвы. В сопровождении с дневным духовным обогащением наступает пора и материального подкрепления. Но перед этим произносится молитва и возносится благодарность своему Создателю за предоставленные блага. Также здесь важен аспект утверждения надежды не только на принятие поста, но и долгожданное прощение грехов. Помимо благодати, это позволит очиститься духовно и посмотреть на окружающих другими глазами. Если до этого были какие-то неприязненные отношения, то после испытания в священном месяце попытаться сблизиться с теми, кто до этого был поводом для ссор и жизненных неурядиц. Уже давно стало традицией проводить коллективные ифтары при мечетях и молельных сооружениях. Это явный признак того, что все человечество стремится к единству и жизни в одной общине. Проведенные полчаса-час вместе со своими братьями и сестрами по вере во время разговения позволяют не только наладить испорченные ранее отношения, но и укрепить дружбу среди тех, кто до этого, возможно, не понимал всей ее значимости. Если взглянуть немного на историю, то увидим, что многие государственные деятели для налаживания связей и решения важных дел устраивали торжественные обеды и ужины, где достигались желаемые результаты. Во время коллективных ифтаров мусульмане не только укрепляют отношения между собой, но и получают возможность осмыслить понятие жизни в единой общине. От этого благодать увеличивается в разы. И этого же требует духовное устроение каждого человека. Рамазан — месяц благодати и объединения. Какими бы огромными ни были усилия человека в преследовании определенной цели, без божественной благодати в них не будет смысла. Трудолюбивый бедняк со своим небольшим заработком будет видеть больше благодати, нежели богач, который тратит свое имущество на различные проекты и даже благотворительность. Ведь бедняк при своем заработке надеется на получение удела у своего Создателя, а богач в большей мере намеревается приписать заслуги себе, где уже делается первый шаг к духовному урону. Поэтому в этом священном месяце важно выявить в себе ту искренность, которая позволит заслужить довольство Всевышнего Аллаха вне зависимости от материального положения. В благодатные мгновения приема пищи появляется прекрасная возможность не только приблизиться к Аллаху, но и попытаться завоевать доверие окружающих, что порой бывает нелегким испытанием. Заочное единство во время сухура и очное во время ифтара — вот, пожалуй, те главные духовные прелести, которые важны для формирования сильной общины, где не будет места спорам и разногласиям и будет царить покой и умиротворение. URL: |
Авторские колонки
Реклама
|